poetry_in_life (poetry_in_life) wrote,
poetry_in_life
poetry_in_life

Как крадут автомобили

Количество автоугонов в России, констатируют в правоохранительных органах, неуклонно снижается. Однако статистику портит абсолютная цифра: как подсчитали в МВД РФ, за январь-май в стране законные владельцы лишились 13 800 машин.


Другими словами, в недобрые руки автомобили попадают… каждые 15 минут.
Изучив практику уголовного розыска и свидетельства пострадавших, был составлен Топ-10 самых популярных на сегодня способов кражи — от наиболее технологичных до откровенно примитивных.


1. Угон с применением кодграбберов


Самые инновационные способы угона в последние годы стали наиболее распространенными. Автоворы обновили арсеналы, освоили цифровые гаджеты и научились обходить практически любую защиту. Чаще всего, судя по информации на профильных форумах, злоумышленники используют кодграбберы, работающие в полном соответствии со своим названием. С помощью этих устройств (как правило, они вставлены в корпус обычных брелоков сигнализаций) угонщик перехватывает радиосигнал при постановке автомобиля на штатную «сигналку», а затем воспроизводит его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется кодграббер. Кстати, продаются такие устройства по вполне доступной цене — от 50 тысяч рублей, а всевозможные «инструкции по применению» легко отыскать в интернете. Более совершенные и дорогие устройства — многофункциональны. Помимо считывания кода с родного брелока машины, они, например, определяют наличие дополнительных комплексов защиты и подавляют сигналы спутниковых передатчиков, способных отследить угнанный автомобиль.

2. Угон с запуском систем бесключевого доступа

Довольно легко, как выясняется, угнать автомобиль с системой бесключевого доступа, которые встречаются уже и в бюджетных моделях. В этом случае воры пользуются не простым кодграббером, а «удочкой» или «длинной рукой» — усилителем сигнала от карточки-ключа, находящегося у вышедшего из-за руля водителя. Любопытно, что немецкое объединение автомобилистов ADAC в этом году проверило 24 модели популярных брендов с новомодной схемой запуска двигателя. В итоге «специально обученные люди» смогли угнать… абсолютно все машины.

3. Угон со взломом электронных систем


Предустановленный иммобилайзер, который при запуске двигателя требует оригинальный ключ, для «профи» обойти проще простого. В одних и тех же моделях система работает по аналогичной схеме, а потому на черном рынке появились специальные «заводилки» для Toyota или Mazda. Их подключают либо к штатному диагностическому разъему, либо к так называемой CAN-шине (подобраться к ней можно, например, просверлив аккуратное отверстие в задней двери). Для более сложных вариантов защиты есть устройства, считывающие pin-коды иммобилайзеров и программирующие входящие в них транспондеры. Есть и другой метод — дублирование некоторых предустановленных модулей, и угонщики называют его самым легким решением проблемы. Опытный автовор за полторы минуты заменит, скажем, в Honda Civic родные электронный блок управления, модуль предохранителей и ридер замка зажигания на внешние, «прописанные» между собой, и спокойно заведет машину без родного ключа.

Как защитить автомобиль от угона с помощью кодграббера и посредством использования других электронных систем

— На сегодня большинство российских автомобилей оснащено только штатной охранной системой, которая легко вскрывается даже начинающими угонщиками, — подчеркивает авторитетный эксперт по автоугонам Евгений Носовицкий. — Так что если кто-то захочет найти машину конкретной модели, цвета и года выпуска, то этот вопрос решится за несколько часов в любом дворе. Но чтобы это был не ваш автомобиль, его можно защитить. Грамотная установка охранной системы с диалоговым кодом именно российского производства исключает возможность угона с помощью разбойного нападения, взломов отмычкой и кодграббером, удлинения радиосигнала, «глушилки» GSM и даже эвакуатора. Хороший установщик, зная методику угона каждой конкретной модели, подскажет дополнительные «фишки». Они позволят защитить машину еще на этапе проникновения в салон. Замок капота, блокировка радиоканала штатного ключа, диагностического разъема или блока управления — все это действительно работает.

4. Угон с помощью дилера или автосервиса


Бывает и так, что у автовора изначально имеется ключ или брелок сигнализации от приглянувшегося ему транспортного средства. Такое возможно, если на него работают те, от кого не ждешь подвоха, — сотрудники дилерской или сервисной компании. Нередко дорогие автомобили угоняют уже в день покупки, пока новый владелец не успел усилить систему охраны или просто не разобрался в особенностях ее работы. Кстати, эта схема применяется мошенниками и при продаже машин с рук. Возвращая же автомобиль из сервиса или автомойки, где он хотя бы некоторое время оставался без присмотра, следует и вовсе провести настоящую ревизию. Проверить, например, всю проводку — нет ли где-то повреждений или дополнительных «скруток». Злоумышленники могут заранее отключить функцию блокировки двигателя или изменить расположение аварийных тросиков открывания капота. А еще — «прописать» новые брелок и ключ, чтобы весь охранный комплекс во время угона принял их за родные.


Самый же надежный совет — по возможности не оставлять машину или хотя бы ключи от нее в расчете на чистоплотность и осторожность слесарей и автомойщиков. Ведь случаев угона непосредственно из сервиса или мойки известно немало.
Ключевой аспект


— Предъявить претензии автосалону или автосервису автовладелец может только в том случае, если будет доказано, кем, когда и где была сделана копия ключа, — отмечают в юридической службе «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК). — Что касается риска водителя в случае с передачей ключа третьим лицам, то он аналогичен риску владения автомобилем — копии могут сделать еще до продажи, а машины угоняют и без ключей. Другими словами, это лишь один из множества способов угона — и не более того.

5. Угон во время продажи автомобиля


Неприятности могут ждать не только при покупке машины, но и при ее продаже. Схемы в этих случаях применяются разные, но все они основаны на том, что многие теряют бдительность, желая поскорее расстаться с автомобилем. В итоге — расстаются, но не так, как планировали. Например, пускают угонщика за руль, а сами при этом покидают салон. В криминальной хронике зафиксирован и вовсе абсурдный случай, когда «покупатель» подменил ключ во время осмотра машины, о чем ее хозяйка даже не догадалась.

Как избежать угона во время перепродажи автомобиля

— При продаже машины нельзя расслабляться до тех пор, пока вы не получили деньги, — констатирует автор популярного блога «Как правильно купить и продать авто» Алексей Николаев. — Потому что большинство случаев обмана основано на усыплении бдительности продавца. Побывал ключ в чужих руках — проверяйте, давали документы — то же самое. И никуда не спешите, как бы вас ни торопили и ни отвлекали. Иначе опыт продажи своего автомобиля достанется слишком дорогой ценой.

6. Угон с помощью эвакуатора


Эвакуатор, забирающий с оживленной улицы припаркованную машину, давно никого не удивляет, чем все чаще пользуются угонщики. При этом им не обязательно иметь собственный спецтранспорт — достаточно договориться с работающей на этом рынке фирмой или ее водителем. Все дело в способности убеждения и щедром вознаграждении. Ну в самом деле: разве не может солидный владелец респектабельного автомобиля оставить в салоне ключи и документы, а навороченная сигнализация – «поймать глюк» и закрыть двери в столь неподходящий момент? Главное, чтобы у «хозяина» машины деньги были в кармане — тогда вопрос с эвакуацией легко решаем.


Кстати, работу такого автовора облегчает то обстоятельство, что при аккуратной эвакуации срабатывает далеко не всякая сигнализация — здесь требуются датчики наклона или перемещения.

7. Угон «дедовским» способом


Статистика не даст соврать: большая часть угоняемых машин — это не дорогие респектабельные автомобили, владельцы которых не скупятся на установку сложных охранных комплексов, а бюджетные модели. Их охотно воруют — и для сдачи на металлолом, и под разбор на запчасти, и даже просто покататься. А все потому что украсть просто. Разбил боковое стекло или взломал замок, отключил обычную «сигналку» под капотом, если таковая вообще имеется, и скрутил нужные провода — это одна из простых схем, которыми пользовались еще деды нынешних угонщиков, но она до сих пор работает. Впрочем, и эта специфическая наука, как любая другая, не стоит на месте. На черном рынке можно приобрести самые разные современные инструменты — от примитивных проворотов и вкруток до отмычек-декодеров и так называемых бамп-ганов для «пиновых» замков.


Противоядие от угонов «дедовским» способом — установка более навороченных охранных комплексов.

8. Угон с применением насилия или кражи ключей


Самый простой, но наиболее грубый способ — силой заставить владельца отдать машину или ключи от нее. Известен случай, когда преступники таким образом угнали сразу 6 престижных автомобилей — для этого им понадобилось жестко разобраться с водителем автовоза. А нередко угонщики работают в паре с карманниками — у каждого своя специализация, но в тандеме получается приличный навар. Обычно такие шайки действуют в крупных торговых центрах с уличными парковками. Если ключ с «привязанным» к иммобилайзеру брелоком у беспечной жертвы удалось вытащить еще на входе в магазин, у злоумышленников будет немало времени, чтобы отогнать машину в «отстойник».


Единственный правильный совет в этом случае — быть более внимательным, держать ключи от автомобиля в защищенном месте.
Территория риска

— Рассматривая географию преступлений, связанных с хищениями транспортных средств, следует отметить: большинство из них совершается на территории мегаполисов и крупных региональных центров, что объясняется их развитой инфраструктурой и значительным количеством транспортных средств, а также в приграничных субъектах, через которые осуществляется их ввоз-вывоз и сбыт, — рассказали в Главном управлении уголовного розыска МВД России.


9. Угон с помощью выманивания водителя из-за руля


Метод привязанных к бамперу жестяных банок — когда, едва отъехав с парковки, водитель слышит неприятный грохот и выходит из салона, а его место мгновенно занимает злоумышленник и уезжает — стал в некотором роде банальностью. Теперь угонщики действуют изобретательнее. Например, клеят на заднее стекло мешающую обзору бумажку. Или складывают боковое зеркало со стороны пассажира, что обнаруживается уже при маневрировании. Бросают под колеса хрупкий, но массивный предмет. Есть еще вариант с пустой пластиковой бутылкой, закрепленной внутри колесной арки — и шумно, и не сразу понятно, в чем дело. Также стоит быть осторожнее, когда из проезжающей рядом машины водителя жестами просят обратить внимание на проблемы, скажем, с задним колесом. Впрочем, ни один из этих способов не сработает, если, выходя из автомобиля, его владелец заглушит двигатель и захватит с собой ключи.

10. Угон с помощью провокации


Похожий метод, только в этом случае злоумышленники ловко играют на чувствах потенциальной жертвы. Например, имитируют дорожно-транспортное происшествие, бросаясь под колеса или падая с проезжающего рядом велосипеда. Соучастником преступления может стать и уличный попрошайка — в его обязанности войдет оскорбить водителя, плюнуть или брызнуть водой в открытое окно, ударить по кузову. Во всех этих случаях угонщики рассчитывают на то, что владелец машины, желая помочь пострадавшему либо наказать провокатора, выскочит из-за руля, забыв все на свете. И главное — ключ в замке зажигания. Большего, собственно, и не надо.

Как избежать угона с помощью провокации и мошенничества

— Всякое мошенничество на первый взгляд основано на недостатках потенциальной жертвы — его беспечности, рассеянности, глупости, нервном состоянии и так далее. И любой может ухмыльнуться с мыслью: «Я не такой, это не про меня, этим растяпам так и надо, будут осторожнее». Как бы не так! Мошенничество основано на естественных процессах человеческой психики — страхе, эффекте неожиданности, вхождении в транс, то есть на реакции на нестандартную ситуацию. Поэтому столкнуться с этим может каждый, — поясняет профессиональный психолог Наталия Рябухина. — Что делать? Не вовлекая эмоции и оценку своих качеств и качеств мошенников, составить простые правила (скажем, не покидать заведенную машину) и четко, до автоматизма, их выполнять. Благодаря такому подходу к любому действию у мошенников не останется и шанса.
Вместо послесловия


Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, — нельзя. Но застраховаться от этого — в прямом и переносном смыслах слова — можно и нужно.

В целях предупреждения хищения Главное управление уголовного розыска МВД России рекомендует соблюдать следующие правила:

— Никогда не оставляйте автомобиль с открытыми дверьми и ключами в замке зажигания.
— Избегайте парковки на длительное время в безлюдных и неосвещенных местах.
— Паркуйте машину под присмотром на стоянке и установите охранный комплекс (систему GPS-мониторинга, механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя).
Если же хищение транспортного средства все-таки произошло, владельцу незамедлительно следует обратиться в полицию и предоставить ее сотрудникам всю необходимую информацию, которая может способствовать розыску автомобиля и установлению лиц, совершивших преступление.


Оригинал взят у biboroda в Как крадут автомобили
Оригинал взят у yurayakunin в Как крадут автомобили

Subscribe
promo poetry_in_life april 16, 2015 18:59 20
Buy for 20 tokens
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат. Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде. Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет. Стелется синею…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments